Социальный проект «Скоро в школу» направлен на подготовку детей с инвалидностью и ОВЗ (в т.ч. дети с РАС, с особенностями ментального развития, генетическими заболеваниями, ДЦП, заболеваниями органов слуха, органическими поражениями мозга) в возрасте от 5 до 8 лет к обучению в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного класса, в классах коррекционных школ.
Основным содержанием проекта является проведение групповых занятий в специально оборудованном помещении, имитирующем школьный класс. На занятиях происходит развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы детей. В программе «Скоро в школу» акцент сделан на формировании навыков учебного поведения, присвоении роли ученика, умению работать в группе, выполнять фронтальную инструкцию, т.е. на приобретение тех форм поведения, которые необходимых для успешного обучения. В содержании занятия обязательно присутствует работа в тетради и с пособиями, работа по фронтальной инструкции специалиста с доски, выход к доске с результатами своей деятельности, групповая игра для всех в конце второго "урока"(лото, домино и т.д.), условная оценка результатов работы на «уроке» в дневнике.
В результате прохождения программы и в зависимости от своих индивидуальных возможностей, дети овладевают следующими умениями:
- организовывать свое рабочее место до начала уроков, поддерживать порядок на рабочем столе, самостоятельно собираться по окончании урока;
- правильно реагировать на звонок;
- занимать учебную позу во время урока;
- ориентироваться на учителя, во время выполнения задания;
- сообщать о своей готовности поднятием руки;
- терпеливо ждать своей очереди;
- выходить к доске;
- проситься в туалет;
- понимать различия, между уроком и переменой;
- контролировать свое поведение на уроке посредством таймера, визуального расписания и т.д.
Основными методиками работы при подготовке к школе детей с инвалидностью и ОВЗ являются методы прикладного анализа поведения, классической дефектологии и психологии, нейропсихологии, альтернативной коммуникации PECS.