Нижегородская обл., г. Выкса
ул. Островского 73, пом.1
Администратор центра:
8 930 667 40 30
Записаться на
консультацию
Помочь центру Подписаться
на рассылку
PECS

 

PECS – система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек, которая изначально была создана для детей с РАС. Но как оказалось, эта система подходит абсолютно всем детям, у которых трудности с речью и общением.
Альтернативная коммуникация – это способ, с помощью которого ребенок может взаимодействовать с окружающими людьми, не используя устную речь. На определенном этапе, это бывает необходимо (пока “запуск” речи еще не произошел), чтобы не приостанавливалось интеллектуальное развитие.

В первую очередь, хочется обратить внимание на огромный плюс применения любой из систем коммуникации — ребенок обретает язык! Ребенок получает инструмент, с помощью которого он может общаться с окружающими, донести до мамы, папы, близких, что он хочет и в чем нуждается, и даже поделиться чувствами и эмоциями!

Начиная применять систему альтернативной коммуникации родители ничего не теряют, но приобретают ребенка, способного выразить свои просьбы, которые он на данный момент с помощью слов выразить не может.

Обретя способ обмена информацией – ребенок становится более уверенным в себе, спокойным, его поведение становится более понятным для окружающих и уменьшается частота истерик.

Во-вторых, нужно понять, что введение системы альтернативной коммуникации не означает, что ребенок лишается возможности позже пользоваться речью. Карточки PECS –  это временная мера, ускоряющая возможность освоить речь.  Если у ребенка есть возможность и способности, чтобы заговорить – использование карточек PECS только ускорит возникновение вокальных просьб, а так же   процесс освоения речи. И это научно доказано.

В-третьих, если родители не останавливаются на первых этапах применения   PECS, и не прекращают использовать систему после того, как ребенок начинает произносить самостоятельно отдельные слова,  – данная система помогает ребенку  понять структуру предложения и произносить более  полные фразы, используя прилагательные, наречия и другие части речи.

В-четвертых, даже, если у ребенка нет возможности заговорить (тяжелые травмы мозга и т.д.), то система альтернативной коммуникации позволит ребенку и родителям успешно общаться и комфортно жить. Общение важно всем, это наша естественная потребность.

Специалист поможет Вам и Вашему ребенку научиться правильно и поэтапно «общаться», обучит методу Визуального расписания, ответит на все Ваши вопросы и опасения.

Используйте возможность понимать Вашего ребенка и помочь стать ему более самостоятельным!